В этой статье мы поговорим о разработке и проектировании пользовательского интерфейса для вашего приложения.

Хороший дизайн

Каждый начинающий разработчик рано или поздно начинает задумываться о дизайне своего приложения. Хорошо, когда есть знакомый дизайнер интерфейсов, готовый вам помогать безвозмездно или за символическую плату, но современные реалии таковы, что даже если вам посчастливилось встретить представителя этой редкой и высоко востребованной профессии, скорее всего он уже и без того будет завален работой. Как правило независимые разработчики на начальных этапах не могут позволить себе отдать дизайн на аутсорс какой-нибудь крупной студии, а работа фрилансеров в СНГ практически всегда оставляет желать лучшего.

Вот и выходит, что начинающему, независимому разработчику практически жизненно необходимо понимание азов UI дизайна, для создания хоть сколько-нибудь конкурентоспособного коммерческого продукта, предназначенного для b2c рынка. Обычно, дизайн разработанный программистами, не сулит пользователю ничего хорошего, однако анализируя опыт предыдущих проектов и соблюдая базовые правила работы с UI можно достичь вполне достойных результатов.

Жизненный цикл разработки дизайна

Понимая, как построен рабочий процесс у дизайнеров, можно быстро прийти к структурированному и четкому пониманию действий, которые должны привести вас к чистому и логичному дизайну, а так же позволить избежать типичных ошибок.

Бриф

Это небольшой документ, который содержит базовые положения проекта. Этот документ особенно важен если вы работаете в команде, так как он позволяет еще «на берегу» договориться о критичных аспектах проекта. По содержанию бриф можно охарактеризовать, как документ аккумулирующий ожидания от будущего дизайна.

Техническое задание

Это подробнейший документ, определяющий сроки проекта, используемые технологии, технические аспекты и многие другие вещи. Все, что можно хоть как-то детализировать на столь раннем этапе, как правило находит свое отражение в ТЗ.

Карта разделов

Обычно это mind  map связывающая экраны и функционал проекта между собой. Мы не будем сейчас останавливаться на этом пункте, так как мы подробно рассмотрим его позже в статье.

Контент

Контент не определяет дизайн, однако является важной его частью. Перед тем как приступать к созданию прототипа необходимо заранее заготовить подходящий контент.

Прототип

Под прототипом понимается связанный набор wireframe’ов(структурных схем страниц), эти страницы регламентируют положение той или иной информации, а так же необходимые для ее обработки элементы управления.

Дизайн

И вот только теперь, пройдя все круги этого дизайнерского ада, можно наконец-то поиграться со шрифтами приступить отрисовке UI элементов. В текущий момент на рынке представлено несколько популярных решений, которые позволяют упростить эту задачу, о них мы сейчас и поговорим.

Инструменты UI/UX дизайнера

Я бы выделил три интересных решения существующих на рынке в данный момент:

  • Sketch
  • Figma
  • Adobe Experience Design

Мы не будем сейчас подробно останавливаться на особенностях каждого инструмента, это тема отдельной статьи, сейчас вам достаточно просто знать, какие существуют альтернативы с примерно похожим функционалом. А поговорим мы сегодня про Adobe XD.

Adobe Experience Design

Adobe XD — это кроссплатформенное решение от Adobe, предназначенное для создания прототипов мобильных приложений и веб-сайтов. Лично мне XD приглянулся своей простотой и возможностью создавать интерактивные прототипы проектов, которыми можно легко поделиться с членами своей команды. Пока что проект находится в бета тестировании, поэтому для того, чтобы им воспользоваться достаточно просто скачать его с сайта Adobe, по выходу из беты XD скорее всего будет доступен по подписке в 20$ за месяц.

Adobe XD в работе

Давайте рассмотрим работу с данным пакетом на примере отрисовки экрана пользовательского профиля. Повторять весь жизненный цикл разработки дизайна мы не будем, однако построим карту разделов для определения возможных переходов и функционала нашего экрана:

вот такая структура у меня получилась, осталось лишь отразить ее в графике, давайте запустим XD, указав размеры экрана соответствующие iPhone 6/7:

Воспользуемся инструментом Line (L) для отрисовки navigation bar’а и площадки для пользовательской информации. В панели Appearance установим соответствующую заливку и тень для получившихся фигур:

Отлично, давайте займемся navigation bar’ом, первое что нам необходимо сделать — открыть iOS UI Kit (File > Open UI Kit > Apple iOS) скопировать черный status bar и вставить его на наш макет:

Теперь установим на наш navigation bar иконки кнопок Settings и Back, а так же с помощью инструмента Text (T) дадим нашему navBar’у заголовок:

Мы закончили с navigation bar’ом, теперь можно браться за пользовательский контент, с помощью понравившихся иконок и уже знакомого вам инструмента Text (T) отобразим социальные метрики нашего пользователя:

Отобразим аватар нашего пользователя, для этого с помощью инструмента Ellipse (E) нарисуем круг (зажимаем shift), а после этого перетащим картинку с аватаром на получившийся графический примитив. Отобразим location, description а так же пользовательское имя с помощью инструмента Text (T):

С помощью инструмента Rectangle (R) и инструмента Text (T) нарисуем кнопку для добавления пользователя:

Остался последний штрих, с помощью инструмента Rectangle (R) создадим прямоугольник на который перетащим наш Cover image и с помощью комбинации клавиш Cmd + { установим получившееся изображение за верхними слоями:

Отлично! Давайте взглянем на результат:

 

Вместо заключения

Сегодня мы познакомились с чудесным инструментом для проектирования и разработки пользовательских интерфейсов и даже отрисовали один экран приложения. Мне безумно интересна тема дизайна и UX в частности, поэтому вы не раз еще увидите статьи посвященные дизайну на страницах нашего ресурса.

 

Автор снимка: @alesnesetril

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.